Кодекс профессиональной этики

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения служащих акционерного общества Банк «Объединенный капитал»

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения служащих (далее – Кодекс) акционерного общества Банк «Объединенный капитал» (далее - Банк) разработан в целях установления этических норм и правил служебного поведения служащих Банка для достойного выполнения ими своих должностных обязанностей, а также содействия укреплению авторитета служащих Банка, доверия граждан к Банку и обеспечения единых норм поведения служащих Банка.

Глава 1. Общие положения

1.1. Кодекс представляет собой свод основных принципов профессиональной этики и правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться служащим Банка в процессе исполнения своих должностных обязанностей в Банке независимо от занимаемой должности.

1.2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения служащими Банка своих должностных обязанностей.

1.3. Знание и соблюдение служащими Банка положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной этики и служебного поведения.

1.4. Каждому служащему Банка надлежит принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.

Глава 2. Основные принципы и правила служебного поведения служащих Банка

2.1. Служащие Банка призваны:

2.1.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения реализации функций Банка России, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 декабря 1990 года N 395-1, Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и другими федеральными законами;

2.1.2. осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Банка, установленных федеральными законами, а также в соответствии с нормативными и иными актами Банка России и должностной инструкцией;

2.1.3. не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

2.1.4. соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

2.1.5. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

2.1.6. соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

2.1.7. соблюдать установленные нормативными и иными актами Банка ограничения и запреты, связанные с исполнением своих должностных обязанностей в Банке ;

2.1.8. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

2.1.9. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

2.1.10. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении служащими Банка должностных обязанностей, а также избегать ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Банка;

2.1.11. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами Банка меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

2.1.12. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Банка, его руководства;

2.1.13. соблюдать установленные в Банке правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

2.1.14. постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.

2.2. Служащие Банка, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим Банка, призваны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Банке благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности, справедливости.

2.3. Служащие Банка, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим Банка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами Банка России за действия или бездействие подчиненных им сотрудников, нарушающих принципы профессиональной этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер по недопущению таких действий или бездействия.

Глава 3. Основные принципы профессиональной этики служащих Банка

3.1. Служащие Банка в своей деятельности исходят из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. Служащие Банка призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Служащие Банка призваны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.3. Служащие Банка призваны поддерживать деловую репутацию и имидж Банка, прилагать усилия к достижению как личного успеха, так и успеха деятельности Банка.

3.4. В служебном поведении служащие Банка воздерживаются от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
  • курения на рабочих местах и в других помещениях Банка и Бизнес-центра «Политехнический» (кроме мест, специально отведенных для курения).

3.5. Внешний вид служащего Банка при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность, и способствовать формированию у граждан уважения к Банку.

Глава 4. Заключительные положения

4.1. Соблюдение служащими Банка положений настоящего Кодекса может учитываться при выдвижении на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

4.2. Настоящий Кодекс подлежит опубликованию на официальном сайте Банка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

О Банке

Физическим лицам

Юридическим лицам

+7 812 325-94-95

  • 195220, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, корп. 2, лит. А.
  • Служба поддержки держателей банковских карт:
  • +7 (812) 309-21-60
  • +7 (812) 329-50-62
  • Горячая линия по ипотеке:
  • +7 (812) 309-13-00

АО Банк «Объединенный капитал»

  • Все права защищены © 1993 –
  • Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 28 января 2016 года. Регистрационный номер — 2611.
  • Лицензии
Агентство по страхованию вкладов